'СЕДМИЦА — Православные новости за неделю' - это каждую неделю дайджест важный новостей о Православии и других религиях и конфессиях, интересные статьи и интервью
Каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости, "отжимаем воду" - получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете!
С нами больше 6 ТЫСЯЧ ПОДПИСЧИКОВ!
Дайджест православных новостей
  Главная страница > Выбранная статья


  • Винницкая и Барская епархия Украинской Православной Церкви
  • Распятое Косово
  • Православие

    Авторы
    Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ

  • ПОИСК:

    Искомое.ru
    Количество подписчиков по серверам:
    Рассылка "Седмица" — Православные новости за неделю
    Рассылка "Православные новости"
    Дайджест СЕДМИЦА - Православные новости за неделю
    Архив

    2015 год: декабрь: 14, 12, 11, 10; ноябрь: 4; сентябрь: 15, 11, 10; август: 18; июль: 8, 7, 6, 2; май: 14, 13, 8, 7; апрель: 10, 9; март: 19, 12, 11; февраль: 21, 19, 18, 2; январь: 18

    2014 год: декабрь: 30, 16, 1; ноябрь: 25, 5; октябрь: 30, 27, 22; сентябрь: 10; август: 28, 11; июль: 30, 22, 1; июнь: 17; май: 29, 27, 20, 19, 6; апрель: 25, 22, 15, 2; март: 27, 18, 11, 5; февраль: 26, 24, 10, 3; январь: 29, 21, 15, 2

    2013 год: декабрь: 24, 16, 9, 2; ноябрь: 18, 12, 5; октябрь: 30, 23, 15, 8, 2; сентябрь: 24, 16, 10; август: 28, 21, 6; июль: 23, 16, 5; июнь: 21, 19, 11; май: 28, 9, 2; апрель: 22, 17, 9, 2; март: 26, 15, 13, 12; февраль: 27, 24, 8, 4; январь: 25, 23, 13, 4, 3;

    2012 год: декабрь: 18, 12, 5; ноябрь: 29, 27, 14, 7, 1; октябрь: 25, 16, 12, 10; сентябрь: 26, 19, 11, 6; август: 28, 20, 10, 8; июль: 2; июнь: 25, 19, 12, 6; май: 28, 18, 16, 2; апрель: 18, 9; март: 31, 28, 20, 13, 6; февраль: 26, 20, 14, 8, 3, 1; январь: 27, 2;

    2011 год: декабрь: 23, 15, 13, 5; ноябрь: 29, 23, 16, 8, 2; октябрь: 24, 17, 12, 5; сентябрь: 27, 16, 15, 6; август: 31, 25, 14, 11; июль: 6; июнь: 17, 11, 8, 2; май: 21, 19, 10; апрель: 29, 16, 10, 7; март: 28, 19, 14, 6, 1; февраль: 19, 14, 13; январь: 31, 28, 26, 2;

    2010 год: декабрь: 11; ноябрь: 27, 17, 8; октябрь: 21, 2; сентябрь: 22, 4, 1; август: 23, 18, 9, 1; июль: 20, 19; июнь: 19, 14, 11; май: 29, 24, 19, 11, 5; апрель: 28, 21, 1; март: 30, 20, 13, 8; февраль: 28, 21, 19, 8; январь: 31, 24, 19, 10

    2009 год: декабрь: 22, 21, 7, 1; ноябрь: 23, 17, 6, 2; октябрь: 26, 18, 13, 5; сентябрь: 25, 21, 15, 4, 2; август: 25, 24, 7, 4, 3; июль: 3; июнь: 26, 19, 15, 5, 1; май: 25, 16, 15, 2; апрель: 17, 13, 6; март: 30, 23, 14, 9, 2; февраль: 23, 14, 6, 3; январь: 23, 21, 15

    2008 год: декабрь: 29, 20, 15, 6; ноябрь: 28, 24, 19, 7, 3; октябрь: 24, 20, 11, 10, 5; сентябрь: 29, 19, 2; август: 8, 1; июль: 25, 21, 13, 4, 2; июнь: 19, 12, 9; май: 29, 26, 20, 13, 5; апрель: 29, 22, 15, 10, 1; март: 26, 17, 11, 4; февраль: 29, 28, 13, 4; январь: 29, 23, 14, 3;

    2007 год: декабрь: 24, 17, 11, 3; ноябрь: 26, 19, 12, 5; октябрь: 29, 22, 15, 5, 1; сентябрь: 25, 18, 10, 4; август: 28, 22, 14, 7; июль: 31, 25, 18, 11, 9; июнь: 18, 11, 4, 1; май: 21, 15, 8; апрель: 30, 24, 18, 11, 2; март: 26, 20, 12, 5, 2; февраль: 26, 19, 14, 5; январь: 29, 29, 22, 15;

    2006 год: декабрь: 29, 22, 15, 12; ноябрь: 19, 10, 3; октябрь: 28, 20, 14, 11, 6, 1; сентябрь: 17, 8, 1; август: 25, 18, 12, 4, 2; июль: 29, 7; май: 26, 19, 13, 9; апрель: 20, 17, 7, 4; март: 26, 17, 12, 3; февраль: 24, 17, 12, 4; январь: 28, 20, 12, 5;

    2005 год: декабрь: 30, 28, 16, 11, 2; ноябрь: 25, 18, 11, 4; октябрь: 28, 21, 15, 7; сентябрь: 30, 26, 17, 16; июль: 23, 15, 11, 1; июнь: 24, 17, 10, 3; май: 27, 26, 15; апрель: 29, 22, 15, 12, 6, 1; март: 30, 17, 11, 3; февраль: 25, 23, 16, 10, 7, 6; январь: 31, 12, 4;

    2004 год: декабрь: 27, 24, 11, 7, 5, ноябрь: 26, 19, 12, 4, 2, октябрь: 26, 17, 10, 9, 2, сентябрь: 28, 18, 11, 9, 4, август: 27, 20, 18, 6, июль: 30, 26, 18, 9, 2, июнь: 30, 29, 4, 3, май: 23, 18, 6, 1; апрель: 22, 16, 8, 5; март: 25, 21, 19, 14, 5, 1; февраль: 25, 15, 12, 6; январь: 31, 23, 19, 2

    2003 год: декабрь: 26, 19, 12, 5; ноябрь: 27, 24, 21, 19, 18, 9, 6; октябрь: 22, 15, 10, 7; сентябрь: 30, 18, 14, 4; август: 28, 21, 15, 14, 7, 1; июль: 25, 17, 13, 10, 4; июнь: 26, 19, 12, 7; май: 31, 22, 15, 10, 8, 1; апрель: 24, 21, 17, 11, 5, 1; март: 20, 14, 7; февраль: 27, 20, 13, 7; январь: 30, 27, 26, 22, 16, 15, 10, 4.

    2002 год: декабрь: 27, 20, 17, 5; ноябрь: 27, 20, 13, 6; октябрь: 30, 23, 17, 10, 2; сентябрь: 25, 18; август: 21, 14, 7; июль: 31, 24, 17, 10, 3, июнь: 26, 19, 12, 5; май: 31, 22, 15, 8, 5, 1; апрель: 24, 17, 10, 7, 3; март: 27(2), 27, 25, 20, 13, 6; февраль: 27, 24, 20, 18, 13, 6; январь: 30, 23, 16, 12, 9, 5, 2.

    2001 год: декабрь: 29, 27, 19 (2), 19, 16, 12; ноябрь: 28.

    Яндекс цитирования

    since 4.07.2002

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ — logoSlovo.RU
    since 4.07.2002

    since 4.07.2002

    since 15.06.2002

    Rambler's Top100
    since 4.07.2002

    Протоиерей Николай Тодорович, миссионер, Черновицко-Буковинская епархия УПЦ

    Религия и политика в контексте избирательного процесса

    (тезисы из выступления на международной научной конференции "Религия и общество: новые преференции")

    "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам" (Мф. 6, 33)

    Творец наш Бог через апостола Иоанна напоминает, что мир наш лежит во зле. Всё человечество находится в ограниченном режиме бытия. Иисус Христос нам предвозвещает, что в естественном своем значении земная жизнь находится в границах Альфы и Омеги (Откр. 1, 10). Спаситель в своей премудрости рождается в нашем грешном мире, чтобы спасти человечество и возобновить обетованную гармонию единства Творца с творением. На пути к таковому слиянию в Божественной Любви препятствием является грех. Иисус Христос победил грех, как апостол Павел пишет: раздралась церковная завеса (т.е. законы естественного смертного мира побеждены). И Искупитель Наш вознесся на Небеса в небесное святилище по образу истинного и воссел одессную (правую) сторону Отца. Он ждёт нас, чтобы мы пришли к Нему. А мир в своём умерщвленном значении не спешит за Христом, а желает наслаждаться в страстях и политике.

    Между тем, когда мы уже подошли к такому определению в слове, как политика, так давайте подберем ему достойное для поиска истины в полемике значение - такое, как религия. Если политика заключает в себе естественную многовекторность деятельности в разных областях жизни, то религия - это духовная связуемость в сверхъестественном бытии людей с Богом. Как политика, так и религия претендуют на свои значимости первенства в мире. Чтобы не ошибиться в принимаемых для каждого из нас этих жизненно важных позициях, нужно, прежде всего, поставить себе вопрос: какова конечная цель политики и религии. И тогда нам становится отчетливее и понятнее (учитывая библейские пророчества о кончине мира), что политика в своей сущности ведёт к земным временным благам.

    Цель религии же в целом в своей доминантной значимости, как было отмечено выше, указать человечеству на его обреченность и вести человека к Богу и вечной жизни. Определив конечные цели политики и религии, мы находим, что человечество находится на раздорожьи этих двух путей. То есть, в реальности, одна часть человечества тяготит к земному и временному, а другая - к небесному и вечному. А небесный мир (небеса - нет беса) - духовный, так как Бог есть Дух, и ищет себе поклонников в духе и истине (Ин. 4, 14). Иными словами, нам всем, находящимся в метафизическом состоянии, нужно готовиться, приняв Духа Бога, к духовному измерению. При втором пришествии Иисуса Христа образуется новое небо и новая земля. Ведь Дух первенствует и творит формы, а материя - производное. В целом же, происходит совершенствование вселенной в эволюции по Духу Божьему и слияние миров горнего и дольнего (Еф. 1, 10).

    Сам Спаситель говорит: Дух животворит, плоть не пользует не мало. И дано мне, говорит Иисус Христос, привести плоть к вечности. Иными словами, взвешивая, что важнее для человека - политика или религия, мы находим, что религия, так как она всецело находится в области духовности. Имея определения о первозначимости духовности, как особенности Божьего Духа и действия Его на земле, мы возвращаемся к заданной теме о политике и религии в избирательном процессе. Так как в настоящее время все страны находятся в определенной сакральной плоскости, то постараемся рассмотреть проблему избирательного процесса в нашем государстве на фоне динамики создания нового мирового порядка.

    Для условного разделения и полноты оценки, возьмём, к примеру, Восток и Запад (как различия в ментальности проживающих там народов). Если оценивать буквально, то, благодаря развитому капиталистическому механизму, действию экономических законов и ужесточенной эксплуатации рабочих, запад достиг более высокого экономического положения и технического прогресса. Оценка же духовно нравственного состояния обратная: восток намного опережает запад, хотя многие такому определению воспротивятся. Но мы первостепенными считаем, не экономические показатели и внешне материальный уровень развития, а чистоту духовного состояния как человеческий фактор. И, прежде всего это надо понимать. Вспомним, например, историю прошлого: сколько в разных концах мира было особо развитых цивилизаций и что с ними случилось? Деградация, загнивание и распад. Господь Бог непревзойден в мудрости Своей.

    В своё время, носителям Духа Святого и веры Православной, Спаситель допускает особые испытания для наших восточных славянских народов, в этом горниле многие закаляются и к сонму Святых в церкви первенцев на небесах причитаются. Восток и запад разделены холодной войной на 70 с лишним лет (как прообраз рабства в плену ветхозаветного народа Божьего в Вавилоне). Потом рухнула Берлинская стена, и ускоренными темпами продолжается процесс разрушения духовной чистоты миллионов сердец человеческих. Здесь особенно следует отметить, что с распадом Советского Союза политика вновь образованной системы в отношении религии строится таким образом, чтобы взамен уходящему атеизму навязать нашему обществу религиозный плюрализм, на западный манер. Притом истинной церкви, среди множества религиозных направлений, не должно быть. Всё должно сводится к одному экуменическому подобию. В святой книге Откровений эта общая религия названа блудницей, сидящей на звере.

    Миллионам людей в духовном плане, в частности, на примере отношения к выборам, представилась возможность определиться, "камо грядеши?" (куда идти?) за востоком или за западом, за одним кандидатом или за другим. А они же, соответственно, олицетворяют данные противоположности.

    Для большей ясности приведём пример: если мы даже изберем абсолютно честного правителя, который всех нас оденет, накормит, обогреет, то есть, даст нам полноту благ земных (что практически не возможно), но в том его царстве "всевозможных благ" не будет правильного исповедания Христа, то всем этим воспользуется сатана. Можно быть идеальным в быту: не пить, не курить, не драться, о Боге говорить, и вообще, как говорится в народе, в жизни никого не обидеть, и, однако же, не спастись. Апостол Павел пишет, что многие имеют вид благочестия, а духа истины у них нет. И такое состояние прелестно-обманчивое.

    Иисус Христос говорит: кто со мной не собирает, тот расточает. Иными словами, запад, невзирая на стремительное развитие технического прогресса, без правильной духовной составляющей уже находится в состоянии морального разложения. И это подтверждается примером некоторых стран Евросоюза, которые на государственном уровне приняли законы о гомосексуализме, лесбиянстве (содомские грехи - однополые пары), эвтаназии, а также открыто пропагандируют в обществе насилие, вседозволенность сексуальное раскрепощение и другие пороки западного мира. Эти показатели свидетельствуют, что деградация и распад с ускоренно углубляются. Но устроители новых глобальных процессов не замечают динамики своих разложений и по принципу "подобное тяготеет к подобному" многие на востоке находятся в миражных иллюзиях о благоденствиях запада. Если восточные, на примере недавнего прошлого, стараются сами своих обобрать, то западные, более предусмотрительные, на уровне неких подачек и обещаний, умудряются повести за собой своих и многих восточных туда, куда, "аще и не хощеши, пойдут, и души их погублены будут". Все, что написано в Священном Писании, сбудется (вся наша история тому подтверждение). Это значит, что мир со своей политикой и своим не Божьим духом всецело, поправ свои дорогостоящие свободы и независимости, тяготит к интеграции в объединённый новый мировой порядок, где будут все под один штамп в одном злом духе с одним правителем - человеком греха, который в своё время воссядет в храме и вместо Бога назовёт себя богом.

    В целом, в мире сейчас 6 миллиардов людей, и когда придет во втором пришествии Иисус Христос то скажет: "найду ли Я еще веру"? Ведь нас же миллиарды, а мало кто спасётся. Мертвецы будут погребать мертвецов (Мф. 8, 22). Пророк Исайя пишет, что живу, как среди мертвецов. А св. книга Псалтырь напоминает о грешниках, как о трупах ходящих и жизни вечной не наследующих. Особенно важными значимостями, которые применяют политики этого времени, нужно отметить, что международные законы имеют приоритетное значение над внутренними, хотя они во многом и не соответствуют интересам народов этих государств. Далее это приводит к вторжению во внутренние дела суверенных государств, особенно в области религии, что нивелирует их же духовную безопасность. На следующем этапе, нужно отметить, специальные комиссии внешне исследуют, а Верховный Совет легализирует уже подготовленные из-за рубежа для внедрения у нас всё новые секты и культы. Это приводит к духовной экспансии разных стран и в особенности эта интервенция направлена против восточнославянских православных народов.

    Говоря о значении политики и религии в избирательном аспекте, следует сказать, что абсолютное большинство политиков, в соответствии со своими программами, только внешне высказываются о межконфессиональном примирении, а на самом деле постоянно разжигают межрелигиозную рознь. Этому есть много примеров. Вот один из них: верующие села Вытыливки (Св. Духовский храм, Кицманский р-н, Черновицкая обл.) уже более полугода не имеют возможности молиться в своем храме, который принадлежит им по закону и, который они отремонтировали и до этого содержали. Но раскольничьи группировки УПЦ КП, взломав замки, незаконно захватили храм и не пускают верующих канонической УПЦ для совершения богослужений и молитв. Власти игнорируют законное требование верующих о возвращении им храма, тем самым поддерживая незаконное пребывание в этом храме раскольничьей общины от конфессии УПЦ КП. Государство авторитетно тем, насколько исполняются законы принятые им. На вопрос, почему верующие с законными основаниями на храм, изгнаны оттуда, плачут и молятся в морозную погоду на улице, им отвечают, что еще больше будут плакать… Обещание Президента о том, что верующие будут молиться в тех храмах, в которых и раньше молились - не выполнено!

    Очевидно, но невероятно - в момент особой напряженности в государстве, к примеру, на майдане, во время президентских выборов, поправ Священное Писание, в котором, за отход от истинной веры предусмотрена анафема ("и руки не подавай" (2Ин. 1; 10,11), ради земных благ с политиками объединяются разные религиозные конфессии, в том числе и протестантские. Вот так коалиция и единство интересов! Остается их спросить: "А как же с интересами со стороны Бога и спасения через одну веру?"...

    Следует отметить, что одна из главных причин, которая способствует напряженностям на межрелигиозной почве, - это регистрация новых религиозных общин без конкретизации юридического адреса. Тем самым заведомо создаются условия для нападения на законно существующие общины канонической церкви. После 2005 года тенденция нападения со взломами в нашей области резко возросла. Политики со стороны властей умывают руки и не принимают мер по прекращению этих преступлений. Истина им мешает. Борьба со стороны раскольничьих группирований сводиться не просто к захватам храмов и церковных помещений. Их цели гораздо глубже - они хотят разрушить истинную веру и создать свою, по своим меркам и без канонов. Таковым нужно напомнить, что новой церкви создавать не надо. Ее создал Христос около 2000 лет тому назад. В ней нужно только правильно пребывать.

    Вспомним исторические аналогии в этом плане: после революции 1917 года в России в обстановке хаоса, создается так называемая обновленческая церковь. И опять же новое большевицкое руководство в своей политике поддерживало такой раскол, тем самым, направляя его против истинной церкви. А потом, как всем нам известно, во времена Сталина власти вели политику к уничтожению и истинной церкви, и раскольнической, то есть и тех, и других. В результате этого для миллионов православных христиан осталось два пути - идти в мир атеизма или в Сибирь на мучения и смерть. Похожая на эту ситуация сейчас у нас на Украине, как по цели, так и по ожидаемым результатам, с той малой разницей, что идти в атеизм не обязательно, лучше создать вне канона национальную поместную церковь. А потом все тихонько приближайтесь к экумене и смиряйтесь или, в худшем случае, идите в секты (разница в этом не большая). Ведь Бог один - говорят те, кто не видит разницы. Им же все равно… Они же опять направлены к новому светлому будущему. Ведь первое светлое будущее в рамках бывшего Союза, так и не состоялось, а второе, в рамках всего объединенного мира, приближается к реалиям. Но участь первого и второго одна и та же. Притом второе будет длиться только три с половиной года, а потом пагуба, и за ней кончина земного мира и переход, во мгновение ока, на новое духовное состояние нового неба и новой земли (1 Сол. 5, 3), (1 Кор. 15, 51-53), (Откр. 21, 1) и др. Исполнение этих пророчеств, в первую очередь, зависит от нас и благоразумной политики, насколько правильно она будет способствовать, чтобы люди через такую религиозную значимость как Церковь в духовном плане могли реализовать себя в Боге и истине Его, и тем самым отдалить кончину апокалипсиса. Богу и мамоне одновременно угодить невозможно. Так служите Богу в этом временном земном мире, чтобы войти в вечный небесный. Что свяжете или развяжете на земле, то будет связано или развязано на небеси.

    Идея мира сего и его политика противоречат Богу. Всё динамичнее и отчетливее вырисовываются два дуально противоположных направления в развитии мира сего. Одно направление - Божье, где Бог Духом Святым своих собирает, а другое - от сатаны, где он духом злым соответственно своих собирает (сатана - бог века сего (2 Кор. 4, 4)). Это все кончится не тем, что кто-то будет богаче, а кто-то беднее, а адом или раем. В подтверждение этого нужно констатировать, что, находясь в сиротстве, без Духа Святого (т.е. без Бога), политики преднамеренно создают основы так называемых демократических свобод, при которых вседозволенность ведет к ускорению разрушения мира.

    Святая Православная Церковь, как неоспоримо носящая в себе истину божественного откровения, в своем общественном служении Богу и человечеству открывает миру истину Спасителя и заблаговременно предупреждает злостные уловки сатаны и его приспешника антихриста. Праведный мир верующих людей, находящихся, со стороны мира, в насилии и поругании, знает, что, как пишет Святое Писание, первые станут последними, а последние, гонимые, в Царствии Небесном - первыми.

    Аминь.

    Конспекты КДА: История Римо-католической церкви (3 курс); Богословие Реформации (4 курс); История Поместных Православных Церквей (4 курс). Конспекты КДС: История Православия на Руси (1-2-й , 3-4 классы); материалы к билетам по ХХ веку) (4 класс); История культуры Украины (материал к билетам, собранный из всех доступных книг) (1 класс); История культуры Украины (книга: В. Бокань, Л. Польовий "История культуры Украины", изд-во Киев, МАУП, 2001) (1 класс); Общецерковная история (1-2, 3, 4-й класс); Ветхий Завет: Пятикнижие (2 класс), Пророческие книги (ч. 1), Исторические книги (ч. 2) (3 класс), Учительные книги (4 класс); Литургика (1-й, 2-й, 3-й, 4-й класс); Догматика (2-й, 3-й класс) ; Гомилетика (3 класс); Нравственное богословие 1 ч., 2 ч. (3 класс); Сравнительное богословие (3 класс); Сектоведение/Христианские деноминации (книга преподавателя КДАиС В.М. Чернышева "Меч обоюдоострый") (3 класс); Сектоведение/Христианские деноминации (4 класс); Новый Завет (4 класс); Практические наставления для пастырей (1 часть) (4 класс)